Максим Пашков

pashРодился в 1962 году в Ленинграде.

В 1978 году организовал группу «Палата № 6». 

Максим Пашков, человек показавший Виктору первые аккорды, давший послушать «Битлз» и «Роллинг Стоунз», практически втянул Виктора в мир рок-н-ролла. В «Палате № 6» Виктор Цой начинал как бас-гитарист, поскольку играть на гитаре абсолютно не умел. Бас-гитару ему купили в комиссионке за 40 рублей. В июне 1980 Палата № 6 выступила на выпускном школьном вечере с чуть более известным Пилигримом, в котором играли Дюша Михайлов, Алексей Рыбин, Олег Валинский и Борис Ободовский. Тем же летом Пашков поступил в Театральный институт, и активность Палаты № 6 начала сходить на нет.  На последнем курсе ЛГИТМиК сделал ещё одну попытку записать свой материал, в чём ему помогал новый гитарист КИНО Юрий Каспарян, а по окончании института на два года ушёл в армию. 

Отслужив, Максим вернулся домой и обнаружил, что в Питере начался новый бум русского рока, а его бывший бас-гитарист стал одной из его звёзд. Сам он к тому времени переключил внимание с тяжёлого рока на новую волну, а также начал сочинять романтичные песни в бардовском ключе. Он хотел было реорганизовать ПАЛАТУ N 6, вернее, собрать группу для исполнения своего нового материала, для чего снова привлёк Дорохина (который после ПАЛАТЫ N 6 играл в ХАМЕЛЕОНЧИКЕ ЗА и ПЕПЛЕ) и ряд других знакомых музыкантов, но время уже было упущено – вскоре Пашков стал актёром театра им. Ленинского Комсомола и год отыграл на его сцене. 

В ноябре 1987 Дюша Михайлов пригласил Максима в группу НЕВЕСТА, которая возникла за полгода до этого на обломках его КСК. Они много репетировали, но выступили всего несколько раз, поскольку сам Дюша много гастролировал с ОБЪЕКТОМ НАСМЕШЕК, а их клавишник Павел Кондратенко был крайне загружен в АЛИСЕ. Весной 1988 Пашков ушёл из НЕВЕСТЫ и на некоторое время покинул музыку. 

Он устроился в театр “Народный Дом”, возникший на базе Мюзик-холла (его возглавил Лев Рахлин-младший), где была поставлена пьеса “Играем короля”, которую Максим сочинил в соавторстве с Борисом Бирманом. В спектакле звучало несколько песен, специально написанных для него Пашковым. Театр представлял “Короля” на питерской сцене, а также вывозил в Европу. В 1989 “Народный Дом” поставил ещё одну пьесу Максима “Если кошку ободрать, она точь в точь кролик”. Пьеса вызвала острое недовольство у чиновников, зато объехала Францию, Данию, Югославию и т.д., неизменно пользуясь успехом у публики. 

Всё это время Пашков продолжал поддерживать творческие контакты с бывшим бас-гитаристом НЕВЕСТЫ Михаилом Дубовым, который высоко ценил его песни, поэтому в середине 1990, после того, как неугомонный Дубов, кочевавший из группы в группу, расстался с ДУХАМИ, они собрали группу ПИТЕРСКИЙ БЛЮЗ, получившую своё название от одного из главных хитов в репертуаре Максима. В её состав вошёл барабанщик Игорь Артеменко (экс-ОПАСНЫЕ СОСЕДИ) и его жена, бывшая саксофонистка ЭКС-МИССИИ Жанна Озгибцева. Они периодически выступали (в т.ч., в клубе “Nord”, где Дубов одно время был кем-то вроде арт-директора), но к 1992 незаметно распалась, а Макс окончательно ушёл в мир театра. 

Большую часть 90-х и начало следующего десятилетия Максим Пашков провёл, гастролируя в Европе с различными театральными проектами, сотрудничал с “Парамон-театром” ныне живущего в Германии режиссёра Григория Коффа (его питерский “Театр на Перекупном” осенью 1996 дал жизнь клубу “Молоко”), руководил детскими театральными кружками, а иногда выступал как музыкант; в частности, в 2004 в Кёльне он дал импровизированный концерт с Дубовым и его немецкими музыкантами.

 

Возможность комментирования заблокирована.